Рассказы о былом

Музей — институт социальной памяти, обеспечивающий научное исследование, комплектование, учёт, хранение и популяризацию предметных результатов человеческой деятельности.

В нашей школе функционирует историко-краеведческий музей.

При школьном историко-краеведческом музее создан  клуб «Прометей», принята программа деятельности клуба.

Целью деятельности клуба является создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Задачи: Активизация исследовательской и познавательной деятельности учащихся. Развитие творческих способностей. Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма.

Направления программы: поисково-исследовательская деятельность; учёт и хранение фондов; экспозиционная деятельность; просветительская деятельность.

Работа в школьном музее — это постоянное погружение в историю родного края, которое создает мотивацию успеха, развивает творчество школьников. Самые первые работы наших воспитанников были посвящены истории возникновения и развития п. Москаленский. Ребята большое внимание уделяют истории своей школы, собирают по этой тематике материал, пишут исследовательские работы, пробуют себя в роли экскурсоводов.

Музей, состоит из четырёх залов:

 

Наши награды

ДНИ ДАРЕНИЯ

В целях активизации поисковой деятельности среди обучающихся и для пополнения основных фондов школьного музей традиционно в мае в школе проходят ежегодные Дни дарения.

 День дарения- 2018  

Основной фонд музея пополнился за один день на 86 экспонатов.

5а класс сделал уникальные дары: сумочку-балетку, пресс-папье, зеркало нач. 20 века, маслобойку и др.

5б кл.: материалы Съездов коммунистической партии.

6а  кл.: макет пушки.

6б кл.: швейную машинку 1895г., сборник задач 1961г.

7а кл.: чугунный утюг, статуэтку монгольского всадника.

7б кл.: школьную форму 80-хгг.

8а кл.: сачок.

8б кл.: материалы о детях войны «Детство, опалённое войной».

9а кл.: монеты.

9б кл.: деревянное коромысло.

10 кл: учебную гранату, монеты, тетради и грамоты выпускницы 1980 г. – О. Маркель, окончившей школу с золотой медалью.

11 кл.: тетради  выпускника 1983 года В.Вивденко и уникальный экспонат-граммофон, микрокалькулятор 1993г. , математические таблицы 1947 г. , личную книжку пионера В.А.Якоби учителя  русского языка и литературы, вступившего в пионеры в 1957г., дневники Владимира Александровича Якоби 1961 и 1962гг.

Н.Ю.Маркель передал в музей ученическую парту – главный символ школы.

Выпускница школы М. Кучаева, передала в музей  подборку районных газет «Сельская новь» 1966 года.

«МУЗЕЙ ВОСПИТЫВАЕТ  ЮНЫХ»

Мы-активисты музея Москаленской СОШ помогаем ребятам лучше узнать историю нашего края. Мы подготовили и провели две игры «Ленинград в судьбах наших земляков» и «Земляки на фронтах и в тылу». Сначала четвероклассники изучили материал музея по этой теме, а мы составили для них маршрутные листы.

В первой игре ребята показали свои знания по материалу о блокадниках, эвакуированных в наш посёлок в годы войны; о земляках, защищавших Ленинград; о «Дороге жизни».

На второй игре ребята разбились  на четыре команды: «Земляки», «Краеведы», «Победа» и «Звезда». В нашем музее  пять комнат, поэтому мы организовали пять станций.

            На первой станции «Статистической» ребята должны были ответить на вопросы о количестве ушедших на фронт,  о том, сколько погибло на полях сражений, сколько вернулось домой с фронта.

            На второй станции «Ветераны войны» ребята должны были показать свои знания об участии наших земляков в Великой Отечественной войне.

            На третьей станции «Тыл фронту» ребята рассказали о молодых девушках, которые в годы войны работали на тракторах и о том, как наши земляки помогали фронту.

            На следующей станции «Дети и война» ученики отвечали на вопросы, как дети помогали фронту.

      На пятой станции «Художественной» четвероклассники отобразили основную идею мероприятия в своих рисунках.

            В ходе игры ребята показали себя отличными художниками и хорошими знатоками истории родного края. Победила в игре команда «Краеведы». В составе которой были Саша Богдан, Римма Рейнгардт, Настя Хомич и Максим Мартынов. Победители награждены грамотами. По словам ребят, им очень понравилась игра.

            Активисты музея: Ю.Давыдова, М.Ерашов, М.Яшкина.