Образовательная среда

Визуальная среда включает видимое пространство вокруг ребёнка и, прежде всего, это учебные кабинеты и рекреации здания школы, в которых ребёнок проводит значительную часть учебного времени. Видимое окружение всегда несёт смысловую нагрузку для человека, как для его сознания, так и для бессознательной сферы. Как показывают исследования психологов, увиденная информация остаётся запечатлённой человеком и может влиять на его поведение и поступки в будущем. Эта закономерность может быть использована  с благом для растущей личности, если окружающее ребёнка видимое пространство будет построено на принципах эстетики, экодизайна и нести информацию о духовных ценностях, гармонии человека окружающего его мира, радости творчества.

В нашей школе обучающиеся активно участвуют в конструирование школьного жизненного пространства на основе личных интересов и общей пользы, через разработку и реализацию групповых проектов, направленных на моделирование и преобразование визуальной образовательной среды школы. Так, с 2015 года ребята осуществили 3 проекта по преобразованию визуальной образовательной среды, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей:

  • «Зал боевой Славы воинов-земляков»
  • «Листая школьные страницы»
  • «Азбука школьной жизни»

Участие в представленных проектах позволило обучающимся  самостоятельно проектировать и конструировать свое об­разовательное пространство вместе со своими единомыш­ленниками, опираясь на поддержку учреждения и местного сообщества. Это реальный путь приобрести субъектную ак­тивную позицию и создавать образовательные учреждения будущего уже сегодня.

Групповой проект  «Зал боевой Славы воинов-земляков»

Проект посвящён 70й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Разработчики проекта: Совет школы, в который входят представители от каждого класса, педагоги, представители общественности

Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов

Идея проекта: преобразовать пространство рекреации 3го этажа в «Зал боевой Славы воинов-земляков»

Реализация проекта: участники распределили участки рекреации, которые они хотели преобразовать, определились с микро-темой и приступили к её изучению  через поисково-исследовательскую деятельность. После проведённых исследований участники оформили результаты своей работы

 

Групповой проект  «Листая школьные страницы»

Проект посвящён истории школы

Разработчики проекта: Совет школы, в который входят представители от каждого класса, педагоги, представители общественности

Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов

Идея проекта: преобразовать пространство рекреации 2го этажа

Реализация проекта: участники выбрали место в рекреации для расположения школьной летописи, определились с микро-темой из школьной истории и приступили к её изучению  через поисково-исследовательскую деятельность. После проведённых исследований участники оформили результаты своей работы

Групповой проект «Азбука школьной жизни»

Цель проекта — преобразовать визуальную образовательную среду

Разработчики проекта: волонтёрский отряд «Экстрим»

Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов

Идея проекта: создать азбуку школьной жизни

Реализация проекта: волонтёры провели социологическое исследование среди обучающихся 5-11 класса и выяснили какие ассоциации у ребят возникают со словом школа, школьная жизнь. По результатам исследования были выбраны часто повторяющиеся слова-ассоциации, из которых была составлена «Азбука школьной жизни».