Визуальная среда включает видимое пространство вокруг ребёнка и, прежде всего, это учебные кабинеты и рекреации здания школы, в которых ребёнок проводит значительную часть учебного времени. Видимое окружение всегда несёт смысловую нагрузку для человека, как для его сознания, так и для бессознательной сферы. Как показывают исследования психологов, увиденная информация остаётся запечатлённой человеком и может влиять на его поведение и поступки в будущем. Эта закономерность может быть использована с благом для растущей личности, если окружающее ребёнка видимое пространство будет построено на принципах эстетики, экодизайна и нести информацию о духовных ценностях, гармонии человека окружающего его мира, радости творчества.
В нашей школе обучающиеся активно участвуют в конструирование школьного жизненного пространства на основе личных интересов и общей пользы, через разработку и реализацию групповых проектов, направленных на моделирование и преобразование визуальной образовательной среды школы. Так, с 2015 года ребята осуществили 3 проекта по преобразованию визуальной образовательной среды, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей:
- «Зал боевой Славы воинов-земляков»
- «Листая школьные страницы»
- «Азбука школьной жизни»
Участие в представленных проектах позволило обучающимся самостоятельно проектировать и конструировать свое образовательное пространство вместе со своими единомышленниками, опираясь на поддержку учреждения и местного сообщества. Это реальный путь приобрести субъектную активную позицию и создавать образовательные учреждения будущего уже сегодня.
Групповой проект «Зал боевой Славы воинов-земляков»
Проект посвящён 70й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Разработчики проекта: Совет школы, в который входят представители от каждого класса, педагоги, представители общественности
Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов
Идея проекта: преобразовать пространство рекреации 3го этажа в «Зал боевой Славы воинов-земляков»
Реализация проекта: участники распределили участки рекреации, которые они хотели преобразовать, определились с микро-темой и приступили к её изучению через поисково-исследовательскую деятельность. После проведённых исследований участники оформили результаты своей работы
Групповой проект «Листая школьные страницы»
Проект посвящён истории школы
Разработчики проекта: Совет школы, в который входят представители от каждого класса, педагоги, представители общественности
Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов
Идея проекта: преобразовать пространство рекреации 2го этажа
Реализация проекта: участники выбрали место в рекреации для расположения школьной летописи, определились с микро-темой из школьной истории и приступили к её изучению через поисково-исследовательскую деятельность. После проведённых исследований участники оформили результаты своей работы
Групповой проект «Азбука школьной жизни»
Цель проекта — преобразовать визуальную образовательную среду
Разработчики проекта: волонтёрский отряд «Экстрим»
Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов
Идея проекта: создать азбуку школьной жизни
Реализация проекта: волонтёры провели социологическое исследование среди обучающихся 5-11 класса и выяснили какие ассоциации у ребят возникают со словом школа, школьная жизнь. По результатам исследования были выбраны часто повторяющиеся слова-ассоциации, из которых была составлена «Азбука школьной жизни».